Картирование карстовых «карманов» методом малоглубинных ЧЗ на проектируемой скоростной трассе, Испания


Весной 2007 г. ООО «МГУ-Геофизика» совместно с ООО «Спектр-Геофизика», МГУ им. М.В. Ломоносова, ОКБ Океанологической техники РАН, TIHGSA Ltd выполняли геофизические исследования при инженерных изысканиях на проектируемой скоростной трассе Мадрид — Валенсия.
Групповое фото участников работ
Применялся комплекс геофизических методов МТЗ, ЗСБ, малоглубинное ЧЗ. Перед частотными зондированиями стояла задача поисков карстовых зон (карманов) в доломитах верхней части разреза, представляющих серьезную опасность для строительства.

Геоэлектрический разрез участка работ

Геологический разрез (красное - зоны развития карста по данным бурения)
На участке Альдеса скоростной трассы Мадрид — Валенсия интерпретация данных ЧЗ позволила подтвердить наличие карстовой зоны (область повышенной проводимости) на ПК 904900—905100, а также детальнее оконтурить карстовый «карман» на ПК 905250—905300, оценить глубину и форму карстовых зон (карманов).

Общий инженерно-геологический разрез по данным бурения, данным ЗСБ и данным ЧЗ